Самоблокирующийся дифференциал КПП 2108-2112, ВАЗ, Москвич, ОКА, Практика | Автоблог

Самоблокирующийся дифференциал КПП 2108-2112, ВАЗ, Москвич, ОКА, Практика

ДОЛОЙ ВНУТРЕННЮЮ СВОБОДУ!

Для того чтобы преодолеть врожденный недостаток обычных дифференциалов ухудшать проходимость, созданы десятки различных конструкций этих узлов. К разговору о других типах дифференциалов мы еще вернемся, а пока остановимся подробней на том устройстве, которое мы будем испытывать.Эта конструкция разработана в 1965 году английской фирмой Quaife Engineering и относится к цилиндрическим самоблокирующимся дифференциалам повышенного трения (или, как их называют за рубежом, дифференциалам ограниченного проскальзывания — limited slip). Принцип действия таких устройств несложен. Если с какой-то силой “зажать” сателлиты, не позволяя им вращаться между полуосевыми шестернями с относительно большими скоростями, то дифференциал, с одной стороны, сможет выполнять свою основную работу в поворотах, позволяя колесам вращаться с различными угловыми скоростями, а с другой — будет распределять крутящий момент в тяжелых условиях так, что это позволит колесу, находящемуся в лучших условиях сцепления с дорогой, реализовывать большую силу тяги.

Бесспорное достоинство дифференциала Quaife — его простота. Две корпусные детали, две полуосевые шестерни, десять шестерен-сателлитов (все — цилиндрические), сепаратор — и все! Когда автомобиль движется по прямой, то Quaife работает как обычный дифференциал. Полуосевые шестерни вращаются с одинаковыми скоростями, а сателлиты только передают крутящий момент поровну на оба колеса, вращаясь вместе с корпусом и полуосевыми шестернями как одно целое. А в повороте, когда возникает рассогласование оборотов колес, сателлиты прокручиваются между корпусом и полуосевыми шестернями, позволяя забегать вперед наружному колесу.

Отличие дифференциала Quaife от обычного состоит в следующем. Во-первых, сателлиты установлены в отверстиях корпуса свободно, без осей, и чуть-чуть “играют” в своих нишах. Во-вторых, зубья на шестернях и сателлитах сделаны косыми, поэтому при подаче крутящего момента сателлиты под действием осевой составляющей усилия прижимаются к стенкам корпуса торцами, а вдобавок “выжимаются” и трутся о корпус вершинами зубьев. Получается, что при разгоне дифференциал частично блокируется. Но если колеса все же преодолеют внутреннее трение и начнут вращаться с разными скоростями, этому будут препятствовать еще две составляющие — трение в зацеплении сателлитов с полуосевыми шестернями и друг с другом.

Итак, дифференциал повышенного трения Quaife обладает меньшим кпд (из-за потерь на трение), но на скользких покрытиях или при избытке тяги он может полнее реализовать крутящий момент двигателя. А это как раз то, что нужно спортсменам!
Теперь остается снять коробку передач с нашей “девяносто девятой”, разобрать ее, поставить Quaife — и в путь.

Впереди едет ВАЗ-21093 в стандартной комплектации, следом за ним — ВАЗ-21099 с самоблокирующимся дифференциалом в трансмиссии. Обе машины обуты в “злобные” шины НИИШП-Ралли.

Разгон на прямой по чистому асфальту. Различий нет.

Страницы: 1 2 3

Метки: ,

 


Комментарии закрыты.