Самоблокирующийся дифференциал КПП 2108-2112, ВАЗ, Москвич, ОКА, Практика | Автоблог

Самоблокирующийся дифференциал КПП 2108-2112, ВАЗ, Москвич, ОКА, Практика

Пологий поворот, педаль газа отпущена — машины вновь ведут себя одинаково.
Но вот в повороте мы прибавили газ — и руль в руках водителя “девяносто девятой” ожил, стремясь повернуться в “ноль” почти вдвое сильнее, чем на стандартной машине! Сателлиты под действием приложенного крутящего момента прижались к корпусу, дифференциал “прихватило”. Потому-то и возросло возвращающее усилие на руле, а вдобавок, конечно, износ шин и расход топлива. Выезжаем за город. Под колесами - накатанные полосы чистого асфальта, а между ними и по бокам — снег. Знакомая картина…

Так выглядят внутренности обычного конического дифференциала (слева). Между левой и правой полуосевой шестернями располагаются сателлиты (в этой конструкции для грузовика их четыре, а в легковом автомобиле, как правило, два).

Quaife столь же компактен.

Выходим на обгон, съезжаем с асфальта, цепляя колесами снежные наносы, и… что есть силы удерживаем баранку “девяносто девятой”, а заодно и рыскающий по сторонам автомобиль! То же самое происходит при старте с заснеженной обочины, когда под одним колесом снег, а под другим асфальт. Машину с блокировкой сильно “затягивает” на обочину - ведь дифференциал в этих условиях частично заблокирован и позволяет колесу на асфальте “грести” намного интенсивнее, чем колесу на снегу. И все же машина разгоняется намного увереннее, чем стандартная. На заснеженных дорогах Подмосковья за рулем “девяносто девятой” мы чувствовали себя настолько уверенно, насколько это вообще возможно на легковом переднеприводном автомобиле. Скользкий подъем, целина (конечно, разумной глубины), небольшой снежный завал - нам все было нипочем. Стандартная “девятка” уже буксует, водитель прецизионно орудует газом и сцеплением, раскачивает машину переключениями вперед-назад, а “девяносто девятая” на тех же шинах, в тех же условиях верно движется вперед, загребая снег обоими колесами.

Страницы: 1 2 3

Метки: ,

 


Комментарии закрыты.