Выбираем трансмиссионные масла | Автоблог

Выбираем трансмиссионные масла

Чем обычно руководствуются при выборе трансмиссионного масла? Итак, прежде всего, конечно же, инструкцией от завода-производителя. Чем ниже API категория у масла, предполагаемого к использованию, тем быстрее оно ведет сам агрегат к износу. Слишком высокий показатель API тоже использовать нет смысла - у него слишком завышена цена и это невыгодно экономически.

Если нет особых инструкций, которых стоит придерживаться при выборе, то тогда нужно руководствоваться следующим: масла с GL 3 уровнем вполне надежно обеспечивают бесперебойную работу агрегатам грузовиков, у которых нет гипоидных зацеплений. И все же, это не совсем применимо абсолютно ко всем грузовым автомобилям. Например, такому грузовику, как “ГАЗель” необходимо масло с уровнем эксплуатационных свойств GL 5 как в задний мост, так и в коробку передач.

А масло GL 5 класса должно использоваться абсолютно для всех редукторов с гипоидным зацеплением, причем независимо от того, какой это автомобиль легковой или грузовой. Масло низшей группы не сможет предотвратить задиры у зубьев шестерен гипоидной пары.

Для легковых авто следует подбирать масло таким образом: GL 4 масло для механических коробок передач, а GL 5 класс масла - для ведущих мостов. GL 4 не выпускается отечественными производителями, а импортные аналоги стоят намного дороже даже, чем отечественные GL 5. Это стоит помнить при покупке.

И все-таки, не стоит ограничиваться выбором только по уровню эксплуатационных показателей. Нужно обращать внимание на вязкость масла. В таком случае, нужно рассуждать так. Для жарких климатических регионов стоит использовать такие масла, у которых вязкость не ниже 24 кв.мм/с при 100о С. Эти масла класса “140″ по SAE (”250″ - тем более). Класс “90″ станет оптимальным для регионов с умеренными температурными перепадами. Что касается классов 75W-90, 80W-90 и 85W-90, то они могут использоваться в любое время года. Для морозной зимы 85W-90 не годится, а 75W-90 очень устойчиво даже к крепким морозам. В этом плане наиболее универсальным оказывается масло класса 80W-90.

Метки:

 


Комментарии закрыты.