Бронированные автомобили | Автоблог

Бронированные автомобили

Жизнь востребовала создания все большего числа специальных автомобилей, имеющих разные виды бронезащиты.

Первая группа бронированных автотранспортных средств рассчитана на обслуживание банков, служб инкассации, спецподразделений МВД, армии.

Вторая группа АТС имеет скрытое бронирование. Ее пользователи-дипломатические службы, госучереждения.

И, наконец, третья группа спецАТС рассчитана на индивидуальных пользователей. Бронеавтомобили этой группы имеют скрытую защиту, оригинальную планировку и повышенную комфортабельность салона, защитные стекла и спецоборудование.

Специальные бронеавтомобили выпускают более двух десятков отечественных и зарубежных фирм: ТОО «Диса», НПФ «Коналю», СП «Айстес» из Набережных Челнов, московско-ульяновская «Защита», Московское ОАО «Техника» и ЗАО «Имя», тольяттинское ПСА «Бронто», Санкт-Петербугские ОАО «Автостиль», АОЗТ «Дизайн-центр «Стиль»», фирма «Практик» из Дзержинска и, наконец, наши автогиганты-ГАЗ и ЗИЛ, традиционно выпускающие АТС общего назначения. Последнее время они монтируют бронекузовы на«ГАЗелях» и «Бычках».

Однако, несмотря на различное авторство изготовителей АТС, все бронированные автомобили обладают рядом общих признаков. При их разработке основное внимание уделяется защите экипажа от поражения огнестрельным и другими видами оружия, оснащению системами дистанционного пуска двигателя, автоматической проверки электроцепей на предмет выявления признаков несанкционированного вмешательства в электрооборудование, детекторами магнитных мин, сеткой-вставкой в выхлопную трубу, замками на крышки топливных баков. Причем броневая защита таких автомобилей обеспечивает сохранение жизненного пространства и исключает травмирование экипажа при столкновениях, наездах сзади и опрокидывании.

На многих бронеавтомобилях, особенно предназначенных для инкассирования денежной выручки и перевозки ценных грузов, предусмотрены скрытые или открытые бойницы и фальшбойницы для ведения оборонительного огня; часто-техническая возможность продолжения движения не смотря на спущенные шины; специальные пуленепробиваемые колеса, наполненные пластическими материалами; колеса со стальными или пластмассовыми вставками, позволяющими уйти от места нападения на значительное расстояние и на высокой скорости (до 100 км/ч). Обязательны в таких автомобилях: аварийный выключатель «массовой» клеммы батареи аккумуляторов, управляемый с места водителя; топливный бак во взрывобезопасном исполнении или с бронезащитой класса не ниже, чем у пассажирского помещения.

Страницы: 1 2

Метки: ,

 


Комментарии закрыты.